Наконец-то добрался до музея Мирового океана. Правда, был не везде, а только на подводной лодке и "Витязе".
много бестолковых фотокВот такая красавица стоит в Калининграде на музейной набережной. Статья про нее в Википедии
Вид спереди


Вид сзади





Смотрителями работают милейшие люди. "Как это вы в перископ не посмотрели?! А, ну, марш обратно в рубку!" 
Естессно, я купил билет и полез внутрь.
Первый отсек.
Темный угол между торпедными аппаратами. Серые трубы слева - это они.

Подводный телефон-автомат. 



Регенерационная установка. Предназначена для поддержания в отсеках необходимого для дыхания уровня кислорода.

Круглый люк между первым и вторым отсеками. На нижней половине - звуковые сигналы, подаваемые при задраенном люке.

Каюта командира лодки.

Обстановка аскетическая. Вообще, там адски тесно. Слабо представляю, куда помещался экипаж в 80 человек, даже при условии, что жизнь идет вахтами и когда одни на посту, другие спят.
Рубка гидроакустиков.
Офицерская кают-компания.

Она же, при необходимости, операционная.

Третий отсек, он же центральный пост.
Комплекс приборов и устройств управления системой погружения и всплытия. Если склероз мне не изменяет (а он может, он такой), желтый Р2Д2 справа - гирокомпас.


Штурманский пост

Из центрального поста - выход в боевую рубку.
Перископ, в который настоятельно советуют посмотреть. 

Четвертый отсек.
Рубка радистов.

Стол в кают-компании старшин. Якоря на посуде.


Камбуз

Пятый отсек - дизельный.
Пост управления дизелями.





Общий вид отсека с поста.

Часть системы кондиционирования.

Фрагмент дизеля.



Электромоторный отсек.



Седьмой - кормовой торпедный и жилой отсек (правда, я так и не понял, в каком конкретно месте он жилой; впрочем, там еще трюмы, в которые не пускают).
Торпедные аппараты.

А вот так они выглядят изнутри.

Схема, висящая на выходе.

В общем, несмотря на тесноту, там очень интересно и даже как-то уютно. По хорошему, осматривать нужно не бегом за полчаса, а хотя бы часа два, чтобы осмотреть и потрогать-покрутить все, что можно.
Далее был "Витязь".

Да, знаменитое судно с богатой историей, да, красивый и просторный (у меня язык не поворачивается назвать его внутренние лестницы трапами), но... не впечатлил. То ли потому, что осматривали его галопом и далеко не весь, то ли потому, что на другом научнике я в детстве регулярно бывал и как-то привык, то ли потому, что "Витязь" действительно больше на музей похож.
Рикки-тикки-тави 

Саргассовы водоросли

Хочу люстру такого плана.

Коллекция барометров и кренометров.

Штурвал с запасного поста управления.

Старинные мореходные инструменты.


Интерьер избушки полярника.

Понравились эти ребята. 

Модель папиного места работы. Знаком всем, хоть раз видевшим "Титаник".

А это "Космонавт Виктор Пацаев", на который мы не успели. Последнее оставшееся в живых судно морского космического флота. Несмотря на музейный статус, частично продолжает работать по профилю: прием телеметрической информации и обеспечение связи с космическими аппаратами.
@темы:
Интересности,
Лытдыбр,
Фото